Лиссабон. Пасмурные наброски

Колониальная империя, подарившая миру великих мореплавателей и множество географических открытий. Западная окраина Европы, куда ещё не проник массовый туризм. Острова, считающиеся осколками Атлантиды, затерянные в океане. Восторженные отзывы побывавших. Португалия – страна, манящая своей далёкой загадочностью.

Трап Embraer'a снова становится дверью, и Мадридское солнце остаётся где-то снаружи. Неожиданно мягкий полёт маленького самолётика, и уже через час он рулит на стоянку в Портеле.

Аэропорт Портела, ворота столицы. Теперь тут есть метро, и до центра Лиссабона можно добраться достаточно легко. Lisboa Card – карточка для непосед. Её можно купить в ларьке с соответствующими надписями прямо напротив выхода из гейтов. По ней где-то дают скидки, где-то пускают «за так». Она же – проездной на общественный транспорт. Окупить карточку можно, но если носиться по достопримечательностям и активно ездить.

Лиссабонское метро. Его красотой кем-то принято восторгаться. Но красота сомнительна и на любителя. В выходной день на линию пускают короткие поезда. С непривычки в первый раз приходится бегать с конца платформы в «голову» поезда. Потом понимаешь, что на информационных табло над платформами перед прибытием пишут, что ожидается всего три вагона. Кнопок на дверях нет, открываются все и всегда. Поезда чистые, без убогого граффити.

Лиссабон. Столица, крупнейший город и главный порт страны. Здесь проживает почти четверть населения государства. Средневековые европейские традиции опустошать ночные вазы из окон трансформировались в привычку справлять нужду прямо на улицах. Благоухают подземные переходы, углы зданий, деревья...

Улицы. Обшарпанные дома исторического центра. Кое-где виднеются развалины, заколоченные окна и обвалившиеся крыши. Множество бомжей и… русских моряков. Среди всей этой неприглядности, усиливаемой пасмурной погодой, неожиданно оказываются привлекательными фонтаны. Внезапно улица пустеет, и по ней длинной вереницей проезжает колонна олдс-мобилей.

Подъёмник Элевадор-ди-Санта-Жушта. Ажурная конструкция с двумя лифтами внутри. Вот уже 111 лет соединяя низинный район Байша и высокий Шиаду, подъёмник помогает туристам и местным жителям преодолевать крутой наклон от улицы Руа-ду-Ору к площади Ларгу-ду-Карму. Верхняя площадка всегда забита людьми, но ни разу лифты в движении увидеть не удалось.

Трамвай 28 маршрута. Маленькие симпатичные жёлтые трамваи, построенные в 30-х годах (и даже ранее!) ХХ века, проходят по всему историческому центру мимо основных достопримечательностей. Разновидность трамвая – фуникулёр. Вагончик, изуродованный адептами баллончиков с краской. Штатная часть транспортной системы города. При заявленном интервале движения раз в 10-15 минут дождаться не получилось.

Набережная. Нет, это не океан, это устье реки Тежу. Справа вдалеке высится статуя Христа. В порту же расположился красавец, флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва". Он идёт из Севастополя с деловыми заходами порты Испании, Португалии, Кубы, Венесуэлы, Никарагуа и Кабо-Верде. Вот откуда так много наших моряков на улицах португальской столицы.

Рядом с вокзалом Ориенте парк наций. Бывшая территория выставки "Экспо-98". Оригинальные фонтаны и прокат педальных автомобильчиков. Семейный рыдван о четырёх местах нещадно скрипел и грозил развалиться на ходу. Колени цепляли за руль. Минут через 10 рыдван был сменян на поход в океанариум.

Океанариум. Зрелище одновременно и величественное, и умиротворяющее. Многочисленные рыбы, скаты, пингвины, морские коньки, актинии, медузы и безусловный лидер – приветливо кивающая выдра, плавающая на спине перед зрителями.

Гостиница. HF Fenix Lisboa на площади маркиза Помбаля. Первая гостиница, к которой практически нет никаких вопросов. Заслуженные 10 баллов из 10. Сон. Завтрак. Аэропорт. Впереди – Мадейра.


Печать